Коммерческие факторы ранжирования сайта.

Коммерческие факторы ранжирования сайта. Продвижение

В современном мире все больше предпринимателей ориентируются на интернет-магазины и сайты услуг для продвижения своего бизнеса. Однако, чтобы быть успешным в онлайн-среде, необходимо понимать, как работают поисковые системы и что влияет на ранжирование сайтов. В этой статье мы рассмотрим коммерческие факторы ранжирования в Яндекс и объясним, почему они являются ключевыми для успешного продвижения интернет-магазина или сайта услуг.

В первую очередь, важно понять, что ваш сайт является виртуальным представлением вашего бизнеса в онлайн-мире. Успех вашего бизнеса зависит от того, насколько хорошо он представлен в интернете и соответствует ожиданиям клиентов.

Серьезный бизнес отличается от остальных по нескольким важным критериям. Для потенциального клиента важно, чтобы бизнес был надежным, обладал авторитетом и соответствовал его ожиданиям. Эти качества также применимы к интернет-магазинам и сайтам, предлагающим услуги. Именно здесь вступают в силу коммерческие факторы ранжирования.

Коммерческие факторы ранжирования объединяют различные характеристики, которые подтверждают пользователю надежность продавца и соответствие его товарного предложения запросам клиента. Вернемся к примеру с покупкой хлеба. Если вы видите магазин, где снаружи непонятно, чем они торгуют, внутри товары перепутаны, ценников нет, а продавцы говорят на непонятном языке, вы, скорее всего, не будете там покупать. Точно так же и в онлайн-среде, где конкуренция большая, попасть в топ поисковой выдачи возможно только при наличии надежного и соответствующего ожиданиям клиентов сайта.

В Яндексе одним из основных принципов является удобство для пользователей и соответствие их интересам. Отсюда вытекают основные требования, которые Яндекс предъявляет к интернет-магазинам:

  1. Ассортимент товаров: Если ваш магазин предлагает больший выбор товаров по сравнению с конкурентами, то он будет позиционироваться выше в результатах поиска. Разнообразие товаров позволяет удовлетворить потребности широкого круга потенциальных клиентов.
  2. Ценообразование: Если ваш интернет-магазин просит за аналогичный товар более высокую цену, не предоставляя при этом дополнительных услуг, то он будет ранжироваться ниже в поисковой выдаче. Важно предлагать конкурентоспособные цены и демонстрировать преимущества, которые получит клиент, выбирая ваш магазин.
  3. Доставка: Если ваш конкурент предлагает бесплатную доставку, а у вас такой услуги нет, то ваш сайт будет менее соответствовать запросам пользователей. Удобство доставки и гибкие условия доставки могут стать преимуществом вашего интернет-магазина перед конкурентами.

Успешное продвижение интернет-магазина или сайта услуг в Яндексе требует учета коммерческих факторов ранжирования. Надежность, авторитетность и соответствие запросам клиентов являются ключевыми аспектами, которые помогут вашему бизнесу выделиться среди конкурентов и занять высокие позиции в поисковой выдаче.

Карточки товаров

Чем более полной информацией обладает товар на веб-сайте, тем более привлекательным он выглядит. В интернет-магазине покупатели не могут лично оценить товар, поэтому важно предоставить им максимально подробное представление о продукте, позволяя рассмотреть его из разных ракурсов. Кроме того, необходимо детально описать ключевые характеристики товара, которые являются важными для покупателя. Естественно, цена также должна быть указана.

В текстовом описании товара должны быть представлены все существенные характеристики, которые важны для потенциальных покупателей. Кроме того, важно включить дополнительную информацию, такую как наличие товара, ссылки на страницы с информацией о платежных и доставочных условиях, а также отзывы и другие полезные данные.

Если вы хотите понять, как должна выглядеть качественная страница товара, рекомендуется обратить внимание на сайты в топе, особенно на Яндекс.Маркет. Эта платформа использует все преимущества больших объемов данных, и их представление товаров можно считать эталонным.

Коммерческие факторы ранжирования сайта.

Ассортимент

Большой ассортимент увеличивает шансы клиента найти нужный товар. Если товаров у вас немного и увеличить их количество нельзя, можно использовать трюки. По коммерческим запросам продвигаются товарные категории, а не товары. Это значит, что вы можете увеличить количество категорий товаров, объединенных общими свойствами. Пример.

Вы торгуете смартфонами, и у вас их всего сотня, тогда как большие интернет-магазины предлагают десятки тысяч товаров в этой категории. Значит ли это, что у вас нет шансов? – Нет. Вы можете добавить дополнительные категории: «смартфоны с высокой емкостью аккумулятора», «смартфоны с большим объемом памяти», «смартфоны с двойной камерой». Реально у вас останется то же количество товаров, что и было, но ассортимент увеличится. И продвигаться вы сможете по новым запросам, главное, чтобы они не были нулевыми, а ваш ассортимент им соответствовал.

Определить релевантные ненулевые запросы вам поможет SEO-специалист, ваша задача – отобрать интересные для вашего бизнеса запросы. И разместить их на сайте.

Сравнение товаров

В хорошем магазине всегда есть компетентный консультант, к которому вы можете обратиться и задать важные вопросы. В интернет-магазине роль такого консультанта частично выполняют товарные описания и возможность сравнивать выбранные товары.

Коммерческие факторы ранжирования сайта.

Как это работает? Вы продаёте смартфоны, и к вам заходит посетитель, намеревающийся потратить определенную сумму на новый телефон. Он выбирает две модели и не знает, какую выбрать. Путем сравнения товаров он увидит, что у одного смартфона более высокое разрешение экрана, но от этого аккумулятор держит мало. Эта информация может стать решающей: потенциальный покупатель планирует использовать телефон во время путешествий, и каждый процент разряда аккумулятора имеет для него большое значение.

Если посетитель не получает ответов на свои вопросы, он может просто уйти – например, к конкурентам, у которых описания товаров более информативны. Для самых заинтересованных клиентов существуют также чаты, телефоны и формы обратной связи на сайте, где они могут получить необходимую информацию.

Чаты, телефоны и формы обратной связи на сайте

Для обеспечения максимальной удобности потенциальных покупателей и удовлетворения их информационных потребностей, важно предоставить им дополнительную информацию как можно быстрее. Одним из эффективных способов достижения этой цели является интеграция чата с онлайн-консультантом на вашем сайте или предоставление возможности связаться по телефону. Общение с консультантом онлайн также является важным фактором коммерческого ранжирования, учитываемым поисковыми системами.

Чтобы обеспечить легкость контакта, телефонный номер должен быть расположен на видном месте и оформлен в виде текста, желательно в виде ссылки, чтобы посетителю было удобно набрать его со смартфона. Для звонков из регионов рекомендуется использовать номер 8 800, так как такие звонки для посетителя будут бесплатными. Важно помнить, что то, что удобно для пользователя, также является выгодным для вашего магазина с точки зрения ранжирования в поисковых системах, таких как Яндекс.

Онлайн-консультант обязательно должен присутствовать на вашем коммерческом сайте. Это позволяет посетителям задавать вопросы и получать ответы немедленно. Важно, чтобы посетители действительно могли получить своевременные ответы, и если по каким-либо причинам консультант не может ответить сразу, необходимо обеспечить возможность отложенного ответа. Яндекс также придает большое значение чатам на сайте и начиная с 2018 года даже позволяет выводить чаты из сайта в поисковую выдачу, чтобы пользователи могли обращаться к консультантам, не покидая страницу поисковика.

Формы обратной связи играют важную роль не только для получения консультаций, но и для размещения отложенных заказов. Если у вас закончился определенный товар, предоставьте посетителям возможность получить уведомление, когда этот товар появится в наличии.

Коммерческие факторы ранжирования сайта.

Цены

Любые благоприятные условия для пользователей также являются благоприятными для ранжирования. Предоставление возможности приобрести товары по более низкой цене дает вам преимущество перед конкурентами. То же самое относится к акциям и скидкам: магазины, предлагающие такие возможности, получают дополнительные баллы релевантности.

Конечно, это вопрос, связанный с маркетингом, и вы можете придерживаться политики «без скидок». Однако стоит помнить, что это также является фактором, влияющим на ранжирование вашего сайта в поисковых системах.

Если в данный момент у вас нет активных акций, вы можете предложить посетителям скидку за написание отзыва. Это привлечет покупателей и увеличит объем продаж.

Корзина

Магазин — это место, где люди совершают покупки, и, конечно же, покупателям должно быть удобно совершать свои покупки. Поэтому кнопка «Корзина» должна быть хорошо видна и доступна с любой страницы сайта, чтобы перейти в соответствующий раздел было легко.

Коммерческие факторы ранжирования сайта.

Функциональность «Корзины» должна быть такой, чтобы покупатель мог видеть, какие товары он добавил в нее, а также получать полную информацию о каждом товаре, включая цену, количество и краткое описание. Покупателю также должны быть доступны сведения о процедуре покупки. Важно предусмотреть возможность возвращения к покупкам в любой момент. Идеальным вариантом будет сохранение выбранных товаров в корзине, даже если посетитель покинул сайт без завершения покупки. Таким образом, он сможет вернуться позже и завершить свою покупку.

Реквизиты

Наименование организации и юридическая информация, предоставленные на веб-сайте, служат подтверждением как поисковым системам, так и посетителям, что речь идет о надежной и уважаемой компании, а не о непрочных структурах или сомнительных предприятиях. Поэтому нет необходимости скрывать такие данные, они также должны быть обязательно размещены на вашем сайте. Поисковые системы обращают особое внимание к сферам, связанным с здоровьем и финансами. Здесь крайне важна любая информация, подтверждающая нашу репутацию и соответствие высоким требованиям.

Доставка и оплата

Страница с описанием доставки – это не просто ещё одна служебная страничка, которая должна быть обязательно. Это важная часть конверсионной цепочки: уже готовый купить посетитель может внезапно передумать, если ему что-то непонятно или не нравится в условиях.

Вот что должно быть на странице доставки обязательно:

  • Информация о страховании груза
  • Что будет, если привезут не то и не так
  • Как будет упакован товар
  • Информация о самовывозе (когда, откуда, нужен ли пропуск, помогут ли в погрузке)
  • Если заказ повезет собственная доставка — в какой срок, в какое время, позвонят ли предварительно, помогут ли выгрузить
  • Курьерская доставка — сроки и стоимость, дата и время

И это лишь часть того, что потенциальный клиент хочет видеть у вас на сайте. Не обманывайте его ожиданий.

То же самое касается оплаты: нужно подробно описать все варианты (картой, наличными, онлайн), чтобы у покупателя был выбор. 

Что должно быть:

  • Где оплачивать (курьеру? Онлайн заранее? В офисе?)
  • Дадут ли мне чек? Или я получу электронный?
  • Какие платежные системы используются, если платить картой? Как защищены данные при оплате?
  • Принимаются ли электронные платежи, и если да — то какие?
  • При банковском переводе в какой срок проходит оплата? Получу ли я квитанцию? С какими банками работает продавец?
  • В каких случаях можно вернуть деньги при возврате товара и что для этого сделать?

Соцсети

Социальные медиа стали одним из наиболее значимых способов общения в современном мире, не только между людьми, но и между компаниями и их клиентами. Кроме того, присутствие бизнеса в социальных сетях подтверждает его реальность, статус и взаимодействие с аудиторией.

Не упускайте возможность использовать этот инструмент: добавьте ссылки на ваши социальные сети на вашем веб-сайте, а также виджеты, отображающие количество подписчиков вашей страницы.

Отзывы

Отзывы о вашей компании имеют огромное значение не только для повышения конверсии. С начала 2018 года поисковые системы, включая Гугл и Яндекс, придают особое внимание отзывам о компаниях, товарах и услугах. Помимо размещения отзывов на своем сайте, важно установить взаимодействие с платформами для отзывов. Во многих коммерческих отраслях посетители обязательно изучают отзывы других людей перед покупкой, и только после оценки этих отзывов и общей репутации компании принимают решение о сотрудничестве.

Коммерческие факторы ранжирования сайта.

Яндекс-Справочник и Google My Business

Коммерческие факторы ранжирования сайта.

В этих сервисах поисковых систем вы найдете все необходимые данные, связанные с коммерческими факторами ранжирования. Здесь вы сможете найти перечень услуг, адреса, контактные данные, реквизиты, ссылки на сайт и социальные сети, а также информацию о доступных способах оплаты. Эти сервисы имеют большую ценность ещё и потому, что информация, указанная в Яндекс-Справочнике и Google My Business, автоматически отображается в результатах поиска, в сервисах карт и онлайн-справочниках. Благодаря этому, посетителям гораздо проще найти ваш интернет-магазин, вводя соответствующие запросы в поисковую систему. Это особенно важно при поиске местных предприятий, например, при запросе «парикмахерская рядом со мной». Поисковая система определяет местоположение пользователя и предлагает список подходящих сервисов поблизости.

Вступайте в наш телеграм канал
Аватар
Админ Вячеслав

Web-мастер и SEO-специалист с 2016 года.
Занимаюсь борьбой за выживание с алгоритмами поисковых систем.
Нельзя просто так взять и продвинуть сайт в ТОП.😆

Делаем-сайт.ru
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии